МК в Германии,
17 февраля 2024 г.
Германия — Куда жаловаться на врачебную халатность, плохой уход, неверно выписанные лекарства 273 просмотра
Ульрике Эльснер, председатель правления vdek, Штефан Швартце, депутат немецкого Бундестага, и д-р Маркус Ралл, управляющий директор некоммерческой Немецкой ассоциации безопасности пациентов, которая разработала новую систему от имени медицинских страховщиков, представили в Берлине пилотный проект. А именно — речь идет о платформе для пациентов «Mehr Patientensicherheit» («Больше безопасности для пациентов»).
Как это работает и какую пользу может принести пациентам? Собственно, это еще одно место. куда в режиме онлайн можно будет обратиться в случае врачебной ошибки, сомнений по поводу диагноза или, к примеру, ватного шарика, «случайно забытого» в теле больного во время операции. Все сообщения будут собираться и тщательно анализироваться с целью изучения опыта застрахованных пациентов. Подобные знания необходимы для дальнейшего совершенствования системы их безопасности. Использовать данный портал, созданный Verband der Ersatzkassen (vdek), могут застрахованные всех касс и их родственники. Все данные будут анонимными, наиболее интересные примеры — опубликованы. К слову, здесь можно делиться и положительным опытом, если таковой имел место быть.
По заявлению представителя федерального правительства по делам пациентов Стефана Шварце, «взгляд больных имеет важное значение для выявления и уменьшения рисков, связанных с системой здравоохранения».
При этом портал, заявленный пока на два года, не заменяет индивидуальные жалобы, но предоставляет базу для обучения всей системы здравоохранения. Если застрахованные лица подозревают врача в некомпетентности, они также могут обратиться к экспертам и посредникам врачей и касс.
Какова судьба отчетов?
Все отзывы, полученные от пациентов или их родственниках, рассказывающие о недочетах в различных областях медицины, в сфере ухода за больными или сомнениях в правильности назначенных препаратов, будут переданы в руки экспертов Немецкого общества по безопасности пациентов. Там они будут тщательно проанализированы. Как подчеркнул генеральный директор Маркус Рал, такой подход можно назвать своеобразной «системой раннего предупреждения». Она позволит учиться на опыте пациентов и улучшать систему их безопасности. В планах, в том числе публикация рекомендаций и мероприятий по ее повышению, таких как «Tipps des Monats» («Советы месяца») или «Fall des Monats» («Случай месяца»).
Кто отвечает за портал?
Всю ответственность за проект, разработанный Немецким обществом по безопасности пациентов, лежит на Verband der Ersatzkassen (vdek), которому принадлежат такие больничные кассы, как Techniker Krankenkasse, Barmer, DAK-Gesundheit, KKH, hkk и HEK. Платформа, созданная в качестве пилотного проекта до конца 2025 года, имеет бюджет около 300 000 евро. Для обработки запланировано 600 случаев.
Мнение экспертов
Инициативу приветствовал Medizinische Dienst Bund. Более того, по словам председателя правления Стефана Гронемейера, для больниц и медицинских практик также следует ввести анонимную обязательную отчетность о серьезных случаях нанесения вреда пациентам. По поручению страховых компаний медицинские службы ежегодно оценивают более 13 000 жалоб. В результате критики, полученной от Немецкого фонда защиты пациентов, теперь к уже существующим возможностям — интернет-рейтинги, система анонимной отчетности больниц, контактным пунктам больничных касс и медицинских ассоциаций по ошибкам в лечении, представителей правительств по делам пациентов, добавился и новый портал. В то же время, по мнению Ойгена Бриша, представителя руководства компании, «дополнительные преимущества для пациентов продолжают оставаться весьма скромными».
Вся пресса за 17 февраля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|